Линдерман - Керенский
Лениво почитывая «Записки о революции» Николая Суханова, наткнулся на следующую характеристику Керенского:
“У Керенского были, как говаривал я, золотые руки, разумея под этим его сверхъестественную энергию, изумительную работоспособность, неистощимый темперамент. Но у Керенского не было ни надлежащей государственной головы, ни настоящей политической школы. Без этих элементарно необходимых атрибутов незаменимый Керенский издыхающего царизма, монопольный Керенский февральско-мартовских дней никоим образом не мог не шлепнуться со всего размаха и не завязнуть в своем июльско-сентябрьском состоянии, а затем не мог не погрузиться в пооктябрьское небытие, увы, прихватив с собой огромную долю всего завоеванного нами в мартовскую революцию. ”
Почему-то мне сразу вспомнился Владимир Линдерман – а разве не похож? Вроде и не дурак, энергичен, толковый организатор – сумел провернуть референдум о статусе русского языка, собрать практически максимально возможное количество подписей. При этом фатальная слабость теоретическая, на чем погорел и Керенский, и эсеры в целом.
Ну, а что же потом, после линдермановского "Февраля"? Потом Линдерман занялся проблемой защиты латвийских детей от «гей-пропаганды». Желающие могут ознакомиться с подборкой его материалов. Излишне говорить о той, насколько эта проблема «актуальна» в сегодняшней Латвии. Если даже отвлечься от социально-экономических вопросов, и от опасности для одного меньшинства как-то затрагивать вопросы, связанные с другим меньшинством, то вопросы неграждан и отсутствия статуса русского языка так и не решены – и тут Владимир Ильич ведет в бой против «гей-пропаганды». Из партии ушел умница Андрей Бердников, давший на днях обширное и небезынтересное интервью «Латвийской Газете», покинули партию и некоторые другие члены, от борьбы на гомосексуальном фронте отмежевался также Илларион Гирс. Шансы партии «ЗаРЯ» (формально в последних деяниях не участвующей) на следующих выборах в парламент будут, пожалуй, еще ниже, чем на закончившихся полным провалом муниципальных – таковы итоги прошедших после референдума двух лет.
Во время референдума раздавались голоса, указывающие на неудачность формулировки о статусе языка – «все или ничего», фактически вынуждавшую людей, даже не настроенных особенно националистически, проголосовать «за своих». Тогда, допустим, рассуждать на эту тему смысла не было, так как процесс был уже запущен – теперь же приходится признать, что были допущены ошибки. Пожалуй, можно было избрать и другой путь и действовать поумнее...
Ну а последующие шаги Линдермана вообще не оставляют никакой конкуренции Ушакову на «русском» поле – нет просто никого, абсолютная пустота. Отсутствие конкуренции в политике ни к чему хорошему еще не приводило, не исключение и этот случай. Впервые за долгое время я даже не уверен, что пойду на следующие парламентские выборы. Голосовать просто не за кого – выбор между «Центр Согласия», который ради власти готов сдать хоть родную мать и, судя по всему, не слишком адекватным политически «леваком», которому, похоже, все равно, против чего протестовать, не радует.