Это уникальный материал. Читая его, понимаешь, что за люди были эсэсовцы. „Если до этого мне было неудобно, то теперь, сидя рядом с инспекторами и слушая, как женщина на другой стороне стола спрягает глаголы, мне стало на самом деле стыдно. Стыдно за то, что в этот момент и я, хотя бы и косвенно, была виновна в задействовании государственного дисциплинарного аппарата. Я ощутила «бремя государственной нации» как стыд.” Латыши – довольно скрытный народ, такие вещи с посторонними обсуждать не любят. В любом народе людей с активной политической позицией не так много, процентов 10-15%. Но латышская интеллигенция на 99,9% крайне националистична, а латыши ее уважают. Латыши, на самом деле - глубоко советские люди, выскочек против «линии партии» не переносят органически, да и народ они небольшой со всеми вытекающими последствиями. Ну и теплых мест здесь, понятно, даже для своих мало, да и охранка в последнее время тоже активизировалась – за флажки заходить всячески не рекомендуется, вот и не заходят. Я не чувствую себя здесь особенно комфортно, скажем так. Загадывать на будущее я не буду - скажу лишь, что Латвию я воспринимаю лишь как страну, в которой я на данный момент пребываю, не более того.
no subject
„Если до этого мне было неудобно, то теперь, сидя рядом с инспекторами и слушая, как женщина на другой стороне стола спрягает глаголы, мне стало на самом деле стыдно. Стыдно за то, что в этот момент и я, хотя бы и косвенно, была виновна в задействовании государственного дисциплинарного аппарата. Я ощутила «бремя государственной нации» как стыд.”
Латыши – довольно скрытный народ, такие вещи с посторонними обсуждать не любят. В любом народе людей с активной политической позицией не так много, процентов 10-15%. Но латышская интеллигенция на 99,9% крайне националистична, а латыши ее уважают. Латыши, на самом деле - глубоко советские люди, выскочек против «линии партии» не переносят органически, да и народ они небольшой со всеми вытекающими последствиями. Ну и теплых мест здесь, понятно, даже для своих мало, да и охранка в последнее время тоже активизировалась – за флажки заходить всячески не рекомендуется, вот и не заходят.
Я не чувствую себя здесь особенно комфортно, скажем так. Загадывать на будущее я не буду - скажу лишь, что Латвию я воспринимаю лишь как страну, в которой я на данный момент пребываю, не более того.