И вновь язык
Jul. 28th, 2012 07:53 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Демограф: иммигранты погубят латышский язык и культуру
Страшно представить, что случится с латышским языком и культурой, когда восстановится экономика. Тогда в Латвию хлынут иммигранты, причем, не только из СНГ. Вся Азия "от Турции до Китая пошлет своих представителей к нам", также увеличится число африканских беженцев.
Об этом рассказал в интервью Latvijas Radio демограф Илмар Межс.
"Меня это сильно беспокоит. Если каждый год число иммигрантов будет удваиваться - в 2010 году здесь было 2 тысячи, в 2011 уже 5 тысяч -, то страшно представить, что будет, когда наша экономика восстановится. Тогда это число десятикратно увеличится, и к нам будут приезжать по 50 тысяч человек в год.
Что тогда случится с латышским языком и культурой? Наше государство за одно поколение станет пустой скорлупой. Если мы не можем добиться от местных русских использовать латышский язык, то что мы будем делать с арабами и китайцами?", - беспокоится Межс.
Титульные мыслители – это просто прелесть. Хреново дела с экономикой - плохо, народ уезжает, хорошо дела – снова плохо, понаедут мигранты. Что ж делать-то?:) Арабы – это была бы мечта, конечно. Мечети, минареты, зов муэдзина по утрам, загорелые лица в общественном транспорте – торжество толерантности и дружбы народов!
Проблема Межса в том, что он просто, ммм…, как бы выразиться потолерантнее – скажем так, не очень умный человек. Язык, который возводится в Латвии в абсолют – дело наживное. Я охотно верю, что арабы, албанцы и китайцы, буде таковые появятся в Латвии, вполне освоят разговорный латышский, однако почему-то уверен на все 110%, что этот факт не сделает Межса и его соотечественников счастливым. Почему? Ну скажем так, пакистанцы и бангладешцы в Лондоне вполне освоили английский язык, молодые люди, жегшие машины в предместьях Парижа также говорили по-французски. Можно еще вспомнить Ольстер (многие ли ирландцы говорят на гэльском?), бывшую Югославию, языковые различия между народами которой также не столь велики, однако этот факт не мешает им жить, как кошка с собакой.
А что же случится с "драгоценным" языком и "бесценной" культурой? Ни на каких скрижалях не написано, что какой-то язык (народ, культура) должен существовать вечно. Сумеет выжить - будет жить. Не сумеет - ну что делать, жизнь - штука очень жестокая. Значит, делать нечего, не можешь - отойди в сторонку, придет тот, кто сможет. Сможет ли выжить страна, теряющая в год в результате эмиграции полтора процента населения в год? По-моему, вопрос риторический.